Ваш город: Москва
+7 (495) 744-06-24
г. Москва ул. Ейская, д. 6 стр.4
Время работы: Пн-Пт: 9:00 - 18:00
Заказать звонок
Ваша корзина
Корзина пуста
Подпишись на новости

Подпишись на рассылку первым и узнавай о наших акциях

Читай самые свежие новости и обзоры техники

Импульсный режим работы промывки форсунок

Импульсный режим работы промывки форсунок

Большинство современных бензиновых двигателей использует инжекторную систему подачи топлива. Причем инжекторы время от времени (раз в 3 месяца или каждые 30 тыс. км) требуют очистки, о чем свидетельствуют увеличившийся расход топлива, потеря производительности мотора со снижением динамики, появление хлопков в выхлопной трубе. Для обслуживания форсунок в системе впрыска автомобильного двигателя следует купить стенд для промывки инжектора – специальное оборудование, позволяющее восстановить работоспособность топливной системы.

Какие способы очистки инжектора существуют

Очищать форсунки от загрязнений можно с помощью двух методик:

  • химической, предусматривающей использование особой жидкости (сольвента). При этом снимать топливное оборудование с мотора не требуется, однако данный способ не всегда приводит к требуемым результатам, и инжекторы остаются не очищенными до конца;
  • ультразвуковой (импульсной), для которой следует снимать форсунки с силового агрегата. Очистка происходит в резервуаре стенда, поэтому обходится дороже химической. Однако ее результат лучше.

Импульсная очистка позволяет не только выровнять работу инжекторов, но и проконтролировать качество их промывки. Преимущества методики заключаются в своевременном выявлении состояния и самих форсунок, и их фильтров, и уплотнительных резинок. Поэтому большинство специалистов СТО и владельцев автомобилей с инжекторными двигателями предпочитают именно ультразвуковое оборудование для промывки инжектора.

Как выполнить импульсную (ультразвуковую) очистку

Оборудование для импульсной промывки форсунок
  1. Демонтировать форсунки.

  2. Протестировать их на герметичность, включив насос примерно на 60 секунд. Если при этом замечено протекание (чаще всего такая ситуация возникает при проверке форсунок, проработавших не меньше 100 тыс. км), деталь нужно уже не чистить, а менять.

  3. Оценить форму факела инжекторов – чем она ровнее и правильнее, тем лучше работает двигатель. Неправильная форма требует прочистки форсунки.

  4. Проверить производительность инжекторов, поставив под них мерные цилиндры, сымитировав реальные рабочие условия в течение примерно 5 минут. После этого измерить количество жидкости и оценить степень производительности.

  5. Полностью очистить снятые детали от внешних загрязнений и удалить их фильтры.

  6. Установить инжекторы на специальной подставке и поместить всю эту конструкцию в ванну, заполненную специальным составом.

  7. Подвергнуть форсунки воздействию ультразвука, периодически подавая на их клеммы управляющие импульсы.

  8. Еще раз проверить очищенные инжекторы на стенде.

  9. Включить подогрев, ускоряющий процесс очистки, и включить ультразвуковой (импульсный) режим.

В завершение проводится контрольное тестирование. Для этого форсунки снова размещают на стенде для промывки инжектора и наблюдают за результатами. Если они удовлетворительные, форсунки устанавливают на место.