Оборудование для чистки инжекторов

Руководствуясь опытом эксплуатации автомобилей с инжекторной подачей топлива, отечественные автолюбители и профессиональные механики рекомендуют производить очистку форсунок каждые 15–30 тыс. км пробега. Это связано с особенностями топлива, предлагаемого заправками. Бензин прямой перегонки, октановое число которого поднято специальными присадками, содержит высокий процент тяжелых фракций, которые считаются основными источниками загрязнения.

Способы промывки и виды оборудования

Большинство специализированных СТО имеют в своем распоряжении все необходимое оборудование для промывки инжектора. В зависимости от сложности загрязнений выбирается одна из двух технологий очистки.

  • Ультразвуковая, или кавитационная. Такая технология предполагает демонтаж форсунок и их обработку на специальной установке. Интенсивная ультразвуковая волна создает кратковременное повышение давления до нескольких тысяч атмосфер, в результате чего отслаиваются самые стойкие загрязнения.
  • Химическая. Работы не требуют демонтажа форсунок и выполняются в течение часа. Основное преимущество такого метода заключается в том, что удаляется нагар не только из инжекторной системы, но и с внутренних поверхностей цилиндров, поршней и клапанов. Контроль процесса ведется по содержанию CO2 в выхлопных газах.

Производителями оборудования для автосервисов разработаны не только специализированные стенды, но и ряд портативных устройств, позволяющих выполнять все необходимые процедуры в условиях гаража. Услуга выезда мастера пользуется устойчивым спросом среди автолюбителей. Стоимость таких аппаратов вполне доступна, и работать с ними несложно. Поэтому при желании купить стенд для промывки инжектора может практически любой автовладелец.


Назад